Кредитный комитет Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект, устанавливающий пени для страховщиков в случае задержки выплат по ОСАГО. Согласно документу, при задержке выплат по полисам ОСАГО страховщик будет обязан оплатить пострадавшему в ДТП неустойку в размере 1/150 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки.
Газета.Ru,
26 ноября 2005 г.
Страховщиков научат платить вовремя 1174 просмотра
В декабре Госдума рассмотрит законопроект, согласно которому страховщиков, просрочивших пятнадцатидневный срок выплат компенсаций по ОСАГО, будут штрафовать в пользу автовладельцев.
По действующему закону об ОСАГО страховая компания обидчика обязана выплатить компенсацию потерпевшему (или отказать в выплате) в течение пятнадцати дней. Если страховщик затягивает с решением, его можно наказать только через Федеральную службу страхового надзора (ФССН), написав туда жалобу: есть шанс, что действие лицензии компании приостановят. Правда, это принесет только моральное удовлетворение. За финансовой компенсацией нужно обращаться в суд и требовать неустойку. Депутаты Госдумы хотят немного облегчить жизнь потерпевшим от непунктуальных страховщиков. Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам одобрил проект поправок в закон об ОСАГО, обязывающий страховщиков выплачивать автомобилистам пени за каждый день просрочки. При максимальной сумме страхового возмещения по ОСАГО 400 тыс. руб. ежедневная неустойка может составить около 350 руб.
Но, если рассчитать для среднестатистической суммы выплат - 22,6 тыс. руб. (по данным Российского союза автостраховщиков (РСА) в первом полугодии 2005 году), размер пени составит примерно 20 руб. в день.
Страховщики считают, что даже такие штрафы будут несправедливыми. Директор по правовым вопросам РСА Олег Пилипец считает, что, прежде чем вводить штрафные санкции, нужно увеличить отпущенный автостраховщикам для выплаты срок с пятнадцати дней до тридцати. "Как показала практика, пятнадцати дней недостаточно для осуществления выплаты. Рынок ОСАГО очень велик - много страхователей, много и страховых случаев, - объясняет Пилипец. - И, хотя в основном страховые компании справляются с потоком потерпевших, мы считаем, что нужно увеличивать срок выплаты до европейских норм, где страховщикам дается минимум 30 дней. А в Италии - вообще 60 дней". Он так же заметил, что когда сроки будут увеличены, можно будет вводить и ответственность за их исполнение.
Автор аналогичного по сути, но более жесткого законопроекта, который весной этого года был отклонен тем же комитетом по кредитным организациям и финансовым рынкам, депутат Госдумы Виктор Похмелкин убежден, что принятие этих поправок станет только отвлекающим маневром страховых лоббистов в Думе:
"Введение таких смехотворных штрафов - просто подачка автомобилистам. Депутаты хотят создать видимость решения проблемы, но категорически не хотят принимать законы, не выгодные или не удобные самим страховщикам".
Проект Похмелкина предполагал внесение поправок не в Кодекс об административных правонарушениях и предусматривал введение штрафов не только за просроченные выплаты, но и за другие нарушения правил страхования. Причем наказывать предполагалось не только сами страховые компании, но и ее служащих: 4-5 тыс. руб. (40-50 МРОТ) должен был бы заплатить нерадивый страховой агент, а штрафы для страховщика могут колебаться от 40 до 50 тыс. руб. (400-500 МРОТ). Правда, деньги от штрафов, по проекту Похмелкина, должны были идти не потерпевшим, а в бюджет. Но в Госдуме решили, что это не единственный недостаток проекта, и отклонили его. Правда, Похмелкин все еще надеется, что закон все-таки будет рассмотрен Думой, но на то, что его примут, он не рассчитывает. "Многие депутаты в личных беседах говорят, что согласны, что автостраховщиков давно пора наказывать за беспредел. Но, когда дело доходит до голосования, они вспоминают, что уже ангажированы, и голосуют кошельком", - убежден Похмелкин.
Мария АНИСИМОВА
Вся пресса за 26 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|